Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

Служба психолого-педагогического сопровождения

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Психологическая готовность к итоговой аттестации – это определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.

Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена. Способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель психологического сопровождения: оказание психологической помощи всем участникам государственной итоговой аттестации в подготовке к ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) и ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

Задачи сопровождения:

  • Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА.
  • Развитие познавательного компонента психологической готовности к ГИА: отработка навыков саморегуляции и самоконтроля.
  • Снижение уровня тревожности посредством овладения навыками психофизической саморегуляции.
  • Формирование представлений об организации проведения ГИА у родителей выпускников.
  • Создание условий для конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей во время подготовки и проведения итоговой аттестации.

Направления психологического сопровождения:

1.Диагностическое.

2.Психокоррекционное и развивающая работа с учащимися.

Формы работы:

групповые занятия: отработка умений и навыков, освоение техник саморегуляции и самоконтроля в специальных упражнениях.

Ожидаемые результаты:

освоение техник саморегуляции; формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов; повышение сопротивляемости стрессу; развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

3. Консультативное.

4. Профилактическое:

Проведение психологических занятий, игр на снятие тревожности у учащихся; Проведение психологических занятий с элементами тренинга с учащимися.

5.Просветительское.

6.Организационно-методическое.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Участники:

обучающиеся 9, 11 классов;

учителя-предметники;

классные руководители;

родители;

педагоги психологи.

Формы работы педагога — психолога: профилактические и просветительские беседы; занятия с элементами тренинга; консультирование всех участников образовательного процесса; наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время; диагностика учащихся «группы риска»; диагностика учащихся с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов; оформление тематического стенда; выпуск памяток, информационных листов.

Ожидаемые результаты: Снижение уровня тревожности у выпускников. Развитие всех видов внимания, памяти, восприятия, мышления у обучающихся 9, 11-х классов. Повышение сопротивляемости стрессу. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты ГИА.